Первое поколение Mercedes CLS наделало немало шумихи в момент своего появления – для в меру консервативного немецкого бренда это был настоящий прорыв. И в прозорливости создателям не откажешь – с тех пор класс «четырёхдверных купе» начал стремительно наполняться запоздавшими конкурентами. Но Mercedes по-прежнему законодатель моды – на Парижском салоне немцы представили следующую генерацию CLS.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/7/078e8b394269f685bc8d061504bf5e8b_small.jpeg

В размерах новый Mercedes CLS почти не прибавил – длина выросла с 4913 до 4940 мм, колёсная база – с 2854 до 2874. А вот масса не изменилась. Например, новый CLS 350 весит те же 1735 кг, что и прежний. Это благодаря более широкому использованию алюминия – из него сделаны все двери, капот, передние крылья, крышка багажника и некоторые элементы подвески
Выглядит он впечатляюще! Концепт-кар Mercedes Shooting Break не зря буквально взорвал Пекинский автосалон. Тогда ещё не верилось, что дизайнеры воплотят эти чудесные рельефные борта в серийном CLS. И они сделали это! «Мускулистые» крылья отныне стали такой же неотъемлемой частью CLS, как и узнаваемый профиль крыши. Пожалуй, ворчать поклонники марки будут разве из-за «морды» и кормы. Но и это, похоже, стало чертой CLS – прежняя машина также вызывала споры.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/7/8709e351dbe74dd2962507331ac3bfc2_small.jpeg

Зато внутри CLS однозначно хорош. Конечно, общие мотивы с салоном E-Класса тут имеются – как-никак, а машины-то созданы на одной базе. Но в целом нельзя сказать, что интерьерщики Мерседеса схалтурили – материалы шикарные, архитектура радует глаз, а возможности индивидуализации понравятся любителям выделиться. Никуда не делись и те самые двери без рамок (характерный признак «четырёхдверных купе»), да и задний диван сразу даёт понять – третий тут лишний. Забавно, что немцы подумали и о практичности – багажник объёмом 520 литров можно увеличить, сложив заднее сиденье. Прежнему CLS эта опция была недоступна.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/a/b/ab0f1ff701b5b3b5e456a2b95fa6a42f.jpeg

Различным оборудованием Mercedes CLS буквально нашпигован. Тут есть и привычные вещи вроде климат-контроля для задних пассажиров в дополнение к штатному двухзонному, и опциональных мультиконтурных передние кресла, и аудиосистемы Logic 7 от Harman/kardon, активного круиз-контроля и пневмоподвески AIRMATIC. Но куда больше впечатляет набор электронных систем, призванных сделать движение более безопасным.

Это, во-первых, полностью светодиодная головная оптика, которая доступна в качестве опции вместо обычной би-ксеноновой. Чем плох «ксенон»? Светодиоды работают в пять раз дольше, а их теплота цвета ближе к дневному свету, чем у заводских ксеноновых ламп. Плюс активные системы слежения за мёртвыми зонами и контроля удержания в полосе. Если водитель перестраивается без «поворотника» или при наличии машины в «слепой» зоне, то электроника подаёт сигнал, либо создаёт вибрацию на руле. Если и это не помогает, и «драйвер» продолжает манёвр, то с помощью ESP притормаживаются колёса с нужной стороны, создавая поворачивающий момент. В результате автомобиль остаётся в своей полосе.

Прибавьте к этому девять подушек безопасности в базовой комплектации, автоматический «парковщик», инфракрасную камеру, которая выводит изображение на экран («ночное видение»), систему управления дальним светом, препятствующую ослеплению, технологию ATTENTION ASSIST, помогающую отследить усталость водителя, и входящие в комплекс PRE-SAFE «активные» тормоза. Радар сканирует пространство впереди автомобиля и при возникновении препятствия информирует водителя. Если реакции не следует, за 1,6 секунды система автоматически задействует тормозную систему на 40% её эффективности, а за 0,6 секунды до неизбежного столкновения полностью поднимает давление в контуре, тем самым минимизируя последствия удара.

Кстати, впервые на новом CLS появится и четырёхцилиндровый двигатель. Его получит модификация CLS 250 CDI и, как несложно догадаться из обозначения, это будет дизель. Развивает он 204 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Следующая ступень – моторы V6. Бензиновый выдаёт 306 л.с. и 370 Нм, позволяя CLS 350 CGI набирать «сотню» за 6,1 секунды и достигать 250 км/ч. А дизельный 265-сильный CLS 350 CDI уступает ему лишь 0,1 секунды при той же максимальной скорости. При этом он выигрывает в экономичности и крутящем моменте (620 Нм).

Ну а на вершине гаммы пока расположился восьмицилиндровый CLS 500. И это новый двигатель. Если прежде на «500-м» был атмосферный V8 объёмом 5,5 литра, то теперь его место заняла «восьмёрка» объёмом 4,6 литра, при этом оснащённая двумя турбинами. И он не только мощнее (408 л.с. против 388 ранее) и тяговитее (600 Нм против 530), но и существенно экономичнее – разница в расходе топлива может достигать 25 процентов!

Все CLS оснащаются 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC. Её, кстати, тоже модернизировали – в частности, переход на другое масло позволил увеличить интервал его смены с 50 тысяч до 125 тысяч километров. И, что немаловажно для российского рынка, в качестве опции будет доступна и полноприводная трансмиссия 4MATIC! Правда, пока непонятно, с какими именно двигателями. Да и доступна она будет только через год.

Европейские продажи нового Mercedes CLS стартуют уже в январе. Известны и цены. В Германии CLS 250 CDI стоит от 59 857 евро, CLS 350 CDI оценивается минимум в 63 427 евро. Бензиновый «350-й» чуть дороже – от 64 617 евро. Самый мощный CLS 500 появится в продаже в апреле, но, конечно, никуда не денутся и версии от AMG. CLS 63 AMG наверняка дебютирует если не весной на автосалоне в Женеве, то самое позднее – через год во Франкфурте. А пока можно заказать спортивный AMG-пакет, который включает в себя не только элементы стайлинга, но и, например, ручной режим «автомата» с подрулевыми переключателями и иные настройки подвески.