Контекстная реклама - разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.
Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами.
1. За количество показов рекламного объявления.
2. За количество посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.
Важный фактор, определяющий бюджет контекстной интернет-рекламы, - расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с помощью контекстной рекламы.
CTR - отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в процентах.
Пример
(Все числа запросов условные).
Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы принять решение о целесообразности контекстной рекламы?
В таблице показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в одной поисковой системе, при разных CTR.
Ключевое слово
Число запросов в месяц
CTR, %
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта
25 000
125
250
375
500
625
750
веб-дизайн
20 000
100
200
300
400
500
600
разработка сайта
15 000
75
150
225
300
375
450
дизайн сайта
10 000
50
100
150
200
250
300
веб-студия
5000
25
50
75
100
125
150
Всего:
375
750
1125
1500
1875
2250
Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е"), при разных CTR составит:
Стоимость 1000 показов, $
Поисковая система
"А"
"В"
"С"
"Д"
"Е"
Всего
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта
25 000
20 000
30 000
15 000
5 000
95 000
веб-дизайн
20 000
18 000
22 000
12 000
4000
77 200
разработка сайта
15 000
12 000
17 000
10 000
3000
58 000
дизайн сайта
10 000
8000
12 000
7000
2500
39 500
веб-студия
5000
4000
6000
3500
1500
20 750
Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью контекстной рекламы при разных CTR при подаче контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е") составит:
Ключевое слово
Число запросов в месяц
CTR, %
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
Число посетителей в месяц
раскрутка сайта
95 000
475
950
1425
1900
2375
2850
веб-дизайн
77 000
385
770
1155
1540
1925
2310
разработка сайта
58 000
290
580
870
1160
1450
1740
дизайн сайта
39 500
≈198
395
≈593
790
≈988
1185
веб-студия
20 750
≈104
≈208
≈311
415
≈519
≈623
Всего: 289 750
≈1452
≈2903
≈4354
≈5805
≈7257
≈8708
Пользоваться указанными расчетами просто:
Пример 1
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).
· CTR 2,0 означает, что из 100 человек 2 перешли на сайт. Из 1000 человек на сайт перейдут 20 человек и т. д.
Пример 2
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 2000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100 000).
Пример 3
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт 3000 посетителей в месяц. Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах одинаково. CTR контекстной рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на второй поисковой системе должен составить 2,0. Т. е. средний показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х 1000 = 200 000).
И так далее...
Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей, привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.
Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.
Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей, запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.
Привлечение 100% посетителей означало бы CTR контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения, посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.
Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
Ставка - цена, которую готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на основе аукциона.
Чем выше популярность ключевого слова или ключевой фразы - тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется контекстная реклама.
Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными параметрами.
1. Числом сайтов, на которых встречается ключевое слово.
2. Числом поисковых запросов ключевого слова в месяц.
Отношение числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже это соотношение, тем выше конкуренция.
Пример
Ключевое слово
Число запросов в месяц
Число сайтов
Конкуренция
раскрутка сайта
40 000
4000
По ключевому слову "раскрутка сайта" конкуренция ниже, чем по "веб-дизайн".
веб-дизайн
30 000
7500
Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения посетителя и имеющегося бюджета.