Контекстная реклама - разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.

Плата за контекстную рекламу может производиться двумя способами.

1.    За количество показов рекламного объявления.

2.    За количество посетителей, перешедших на сайт с рекламного объявления.

Важный фактор, определяющий бюджет контекстной интернет-рекламы, - расчет числа посетителей, которых можно привлечь на сайт с помощью контекстной рекламы.

CTR - отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления на сайте рекламодателя. Измеряется в процентах.

Пример

(Все числа запросов условные).

Владелец сайта заинтересован в привлечении целевых посетителей путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Ключевые слова: раскрутка сайта, веб-дизайн, разработка сайта, дизайн сайта, веб-студия. Что надо знать владельцу сайта, чтобы принять решение о целесообразности контекстной рекламы?

В таблице показано число целевых посетителей, привлеченных контекстной рекламой в одной поисковой системе, при разных CTR.

Ключевое слово

Число запросов в месяц

CTR, %

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

Число посетителей в месяц

раскрутка сайта

25 000

125

250

375

500

625

750

веб-дизайн

20 000

100

200

300

400

500

600

разработка сайта

15 000

75

150

225

300

375

450

дизайн сайта

10 000

50

100

150

200

250

300

веб-студия

5000

25

50

75

100

125

150

Всего:

375

750

1125

1500

1875

2250

Теоретически возможное число целевых посетителей, привлеченных с помощью контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е"), при разных CTR составит:

Стоимость 1000 показов, $

Поисковая система

"А"

"В"

"С"

"Д"

"Е"

Всего

Число посетителей в месяц

раскрутка сайта

25 000

20 000

30 000

15 000

5 000

95 000

веб-дизайн

20 000

18 000

22 000

12 000

4000

77 200

разработка сайта

15 000

12 000

17 000

10 000

3000

58 000

дизайн сайта

10 000

8000

12 000

7000

2500

39 500

веб-студия

5000

4000

6000

3500

1500

20 750

Теоретически возможное число привлеченных целевых посетителей с помощью контекстной рекламы при разных CTR при подаче контекстной рекламы во всех поисковых системах ("А"..."Е") составит:

Ключевое слово

Число запросов в месяц

CTR, %

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

Число посетителей в месяц

раскрутка сайта

95 000

475

950

1425

1900

2375

2850

веб-дизайн

77 000

385

770

1155

1540

1925

2310

разработка сайта

58 000

290

580

870

1160

1450

1740

дизайн сайта

39 500

≈198

395

≈593

790

≈988

1185

веб-студия

20 750

≈104

≈208

≈311

415

≈519

≈623

Всего: 289 750

≈1452

≈2903

≈4354

≈5805

≈7257

≈8708

Пользоваться указанными расчетами просто:

Пример 1
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 1000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 50 000: (1000 : 2 х 100 = 50 000).

·         CTR 2,0 означает, что из 100 человек 2 перешли на сайт. Из 1000 человек на сайт перейдут 20 человек и т. д.

Пример 2
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на одной поисковой системе фирма предполагает привлечь на сайт 2000 посетителей в месяц. Предполагается, что CTR контекстной рекламы должен составить 2,0. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам должно быть не менее 100 000: (2000 : 2 х 100 = 100 000).

Пример 3
Нужно раскрутить сайт. Контекстной рекламой на двух поисковых системах фирма предполагает привлечь на сайт 3000 посетителей в месяц. Предполагается, что число запросов в месяц в поисковых системах одинаково. CTR контекстной рекламы на первой поисковой системе должен составить 1,0, а на второй поисковой системе должен составить 2,0. Т. е. средний показатель CTR составляет 1,5. В этом случае число запросов в месяц по одному или нескольким ключевым словам в двух поисковых системах должно быть не менее 200 000: (3000 : 1,5 х 1000 = 200 000).

И так далее...

Как следует из приведенных примеров, число целевых посетителей, привлеченных путем контекстной рекламы, зависит от CTR контекстной рекламы и общего числа запросов в конкретной поисковой системе.

Чем больше поисковых запросов по конкретному ключевому слову, тем больше может быть привлечено целевых посетителей контекстной рекламой.

Привлечь с помощью одного рекламного объявления всех посетителей, запрашивающих в поисковой системе ключевое слово, невозможно.

Привлечение 100% посетителей означало бы CTR контекстной рекламы 100%. Другими словами все, без исключения, посетители должны были бы нажать на рекламное объявление.

Стоимость привлечения целевого посетителя зависит от текущих расценок в конкретной поисковой системе и тех ставок, которые делает рекламодатель.
Ставка - цена, которую готов платить рекламодатель за привлечение целевого посетителя, если размещение контекстной рекламе в поисковой системе производится на основе аукциона.
Чем выше популярность ключевого слова или ключевой фразы - тем больше поисковых запросов, тем дороже обойдется контекстная реклама.
Популярность ключевого слова характеризуется двумя основными параметрами.

1.    Числом сайтов, на которых встречается ключевое слово.

2.    Числом поисковых запросов ключевого слова в месяц.

Отношение числа поисковых запросов к числу сайтов, на которых встречается ключевое слово, характеризует конкуренцию по данному ключевому слову. Чем ниже это соотношение, тем выше конкуренция.

Пример

Ключевое слово

Число запросов в месяц

Число сайтов

Конкуренция

раскрутка сайта

40 000

4000

По ключевому слову "раскрутка сайта" конкуренция ниже, чем по "веб-дизайн".

веб-дизайн

30 000

7500

Целесообразность раскрутки сайта путем контекстной рекламы на поисковых системах решается владельцем сайта, исходя из цены привлечения посетителя и имеющегося бюджета.