The Guild 2: Renaissance — это дополнение к игре, которая вышла еще в 2006 году. До сих пор, наверное, только авторы The Sims способны были выпускать аддоны на протяжении четырех лет. К слову, параллели вовсе не случайны: The Guild 2 — это тоже симулятор жизни маленьких человечков по ту сторону голубых экранов, только здесь это жители деревень и городов раннего Возрождения.

Сделай себя сам

The Guild 2 продолжила традиции оригинала, вышедшего еще в 2002 году (та игра называлась Europa 1400: The Guild). Это был уникальный в своем роде коктейль из симулятора жизни, стратегии и ролевой игры. Вкратце задача игрока сводилась к тому, чтобы вывести своего персонажа, что называется, из грязи в князи. Начиналось все как в классической и весьма дотошной ролевой игре: мы генерировали своего героя, выбирая его класс (ремесленник, ученый, вор или управляющий) и внешность, а затем распределяли стартовые очки опыта по параметрам персонажа, среди которых помимо телосложения, ловкости, харизмы, боевых навыков встречалась и такие экзотические характеристики, как риторика или эмпатия.

Выбрав карту, на которой будут разворачиваться события (разные города средневековой Европы), мы вместе со своим персонажем оказывались посреди живущего своей жизнью поселения. Здесь герой должен был строить карьеру, заводить семью, основывать свою династию и всячески богатеть. Начинать всегда приходилось в полном одиночестве и фактически с нуля: в распоряжении игрока была лишь небольшая стартовая сумма и покосившаяся хибара.

Новичкам здесь делать нечего: в The Guild 2: Renaissance нет ни обучения, ни мануала
Авторы добавили в игру новые здания (и вернули некоторые старые из оригинала) и написали новый саундтрек
Чтобы выбиться в люди, существовала масса возможностей: можно было торговать, строить и всячески улучшать здания (разные в зависимости от класса персонажа), а потом управлять ими, получая стабильный доход; нанимать работников, вести политические игры, участвуя в выборах в органы местного управления или предлагая выгодные кандидатуры; ухаживать за дамами и заводить семью; получать новые дворянские титулы, давать взятки, сражаться с конкурентами и устраивать против них различные диверсии, включая заказные убийства и поджоги. Самое пикантное, что то же самое делали и остальные семьи, богатевшие параллельно с нами. Все это дополнялось живописной, сочной графикой, позволяющей опустить камеру с небес почти до самых пяток персонажа, и… кучей багов, из-за которых до выпуска патчей играть в The Guild 2 было практически невозможно.

Трансильвания для банкиров

Первое же дополнение Pirates of the European Seas, вышедшее в 2007-ом году, наконец привело в чувство техническую составляющую игры (она теперь работала куда стабильнее) и позволило вести настоящие морские сражения. Еще через год вышел аддон The Guild 2: Venice, который почему-то делала малоизвестная индийская студия Trine Game Studios. Как и следующий проект индийцев, Gothic 3: Forsaken Gods, эта игра оказалась не слишком удачной, но, тем не менее, она внесла некоторые новшества в оригинал. Казалось, все созрели для полноценной третьей части, но вместо этого немцы из JoWooD Entertainment неожиданно выпустили еще одно дополнение, разрабатывала которое на этот раз студия Runeforge Games (они когда-то начинали с выпуска контент-патчей к оригинальной игре).

Естественно, суть игры и ее механика в The Guild 2: Renaissance изменений не претерпели, но добавились кое-какие детали. Прежде всего бросается в глаза наличие новых карт (и, соответственно, новых сценариев) — The Alps, Rhineland

и Transylvania. Причем все карты получились существенно больше оригинальных (примерно раза в четыре), живее и детализированнее: в лесах здесь можно встретить диких животных, а на улицах городов и поселений — грузчиков, пьяниц и нищих. Но важнее то, что и сама игра стала немного глубже и подробнее.

По мере развития персонажа, он обучается новым умениям, которые больше всего напоминают перки из серии Fallout
Ученый может лечить людей, а вор — отправить своих людей попрошайничать на улицах
Во-первых, появилось 8 новых профессий. Каждый персонаж или его дети, достигнув определенного уровня, могут получить новую специализацию в зависимости от изначального класса: теперь этот список расширился за счет наемников, каменщиков, банкиров, мельников, владельцев ферм и даже могильщиков. Во-вторых, появился такой фактор, как война. Когда она объявлена, ваш персонаж может либо предоставить (купить) рекрутов, либо пойти на войну сам. Результаты военных действий обсчитываются автоматически, без участия игрока: если война проиграна, победитель возьмет с нас штраф, если выиграна, мы получаем награду и дополнительное уважение городского совета, что непременно повлияет на получение героем новых титулов.

В-третьих, авторы явно доработали искусственный интеллект: конкуренты теперь действуют активнее, постоянно прессингуют игрока, устраивают диверсии и не мрут так быстро, как раньше. Сложнее стали и политические игры: хорошие связи теперь особенно важны. Наконец, появилась возможность автоматизировать торговлю, назначив повозкам нужный маршрут. Благодаря этому теперь можно организовывать производственный цикл, приказав везти сырье туда, где из него изготовят конечный продукт.

The Guild 2: Renaissance оставляет приятное впечатление. Дополнение бросает поклонникам «Гильдии» новый вызов, а главное — хоть как-то компенсирует отсутствие полноценной третьей части. Будем надеяться, что теперь немцам отступать точно некуда, и они вскоре анонсируют The Guild 3.