Идею кинокартины «Битва Титанов» (Clash of the Titans) нельзя назвать неудачной — первый фильм с таким названием прогремел еще в 1981 году. Однако его римейк 2010 года повторить успех оригинала не сумел даже близко, несмотря на то, что авторы урезали сюжетные детали и добавили зрелищных сцен. И дело тут, конечно, не в идее, а в ее реализации.

Правитель Олимпа Зевс и хозяин Аида предстали в современной версии фильма напыщенными чудаками. Легендарный Персей оказался больше похож на хлебороба среднерусской полосы. Концентрация бреда на экране приближалась к той стадии, когда актеров освистывают и забрасывают помидорами. Словом, «Битва титанов» изначально была не лучшим кандидатом на игровую адаптацию, и чтобы сделать из него стоящий экшен, требовалось настоящее чудо. Его, увы, не произошло.

Ни кожи, ни рожи

Иллюзии весело провести время в компании мифических чудовищ развеиваются с последним кадром вводного ролика. Его разработчики смонтировали так, что игра кажется едва ли не убийцей God of War, но на деле выходит, что ей под силу только самоубийство. Плохо анимированные, угловатые куклы рыбаков острова Паксос невыразительно шлепают губами и уныло талдычат о свинском отношении богов к роду людскому. Лаконично излив душу, селяне просят Персея пойти надрать хвост Сирене, зачем-то оккупировавшей причал.

Круги на экране прозрачно намекают, что Персей может выполнить спецприем
Некоторые сцены выглядят неплохо, но «любоваться» ими приходится так долго, что надоедает хуже брюквы
Так начинается беспросветная череда муторных приключений общей продолжительностью более двенадцати часов. Тем, кто вытерпит Clash of the Titans до финала, нужно выдавать медали за выдержку и бесплатное молоко за вредность. Львиную долю заданий иначе как маразматическими не назовешь. Чтобы найти сестру, Персей карабкается по горной тропе, десятками вырезая лезущих из-под земли скелетов, и наконец обнаруживает девочку целой и невредимой. Вопрос: она-то как прошла тем же путем?! А когда герою приходится с боем искать удобное место для… рыбалки, счетчик глупости и вовсе зашкаливает.

Все эти нелепости происходят на фоне глобального противостояния богов и людей, о котором аудитория, по всей видимости, уже должна все знать. По крайней мере, игра внятных пояснений не дает, пользователя просто ставят перед фактом: вот герой, вот враг, иди и руби, а из-за чего сыр-бор разгорелся — дело десятое.

Душещипательные драки

Оно бы, может, и ладно — практика показывает, что за грамотно поставленные сражения, красивые трюки, красочные спецэффекты и удобную боевую модель экшену можно простить многое, в том числе и дырявый сценарий. Только ни первого, ни второго, ни третьего в Clash of the Titans нет, да и с боевой моделью тоже не все гладко.

Разработчики несколько перестарались в потенциально похвальном стремлении соригинальничать, и в результате сделали драки чересчур замороченными. Кроме обычного колюще-режущего инструментария и базовых приемов в арсенале Персея есть еще восемь десятков дополнительных видов оружия. Добываются они, правда, постепенно, и сразу решать непростую проблему «чем сражаться» не придется, но легче от этого не становится.

Пощипать перья древнегреческим монстрам можно и в God of War 3 — там это стократ красивее и интереснее
С женщинами Персей обращается как-то… не по-гречески
Чтобы пустить в ход вторичное оружие, герою нужна специальная энергия. Ее пополняют души противников, которые со своей нематериальной сущностью расстаются крайне неохотно. Если просто прикончить тварь, вместо души Персей получит кукиш. Энергию нужно буквально вытянуть из врага, предварительно улучив подходящий момент.

Если противник свеж и бодр, он подсвечивается оранжевым и на хамскую попытку лишить его души отвечает жесткой контратакой. Если враг ранен, его тело светится синим — в этом состоянии из него можно выпить часть энергии, но затем последует отпор. Наконец, если недруг поголубел (в смысле цвета), значит, он уже достаточно слаб, чтобы осушить его до дна — бедняга окончательно расстается с душой и испаряется.

Мимо кассы

Некоторых монстров можно прикончить только специальным оружием, так что избежать головной боли с «душесосанием» никак не удастся. Но все эти тонкости совершенно ни к чему в рядовой схватке — обычную нежить легко отлупить без всяких ухищрений. Тем более что особые приемы зрелищности битвам ничуть не добавляют.

А уж по своей занудности местные баталии сравнятся только с лекцией по демографической статистике. Персея бесцеремонно запирают на пятачке земли и несколько минут травят однотипными монстрами. Затем герою позволяют пройти десять метров, и травля повторяется. Причем драться приходится в одних и тех же местах — например, приключения на пресловутом Паксосе проходят в одних и тех же декорациях. Декорации меняются, когда воин по сюжету перемещается в другой регион, где его вновь ждет череда унылых потасовок в одних и тех же закоулках.

Оправданий вышеперечисленному попросту нет. Как ни старайся найти светлое перышко для другой чаши весов, под руку подворачиваются только гири вопиющих недостатков. В мире, где есть God of War 3, Devil May Cry 4, Bayonetta, Heavenly Sword и еще не один десяток славных слэшеров, такому «шедевру» нет места.