Выход через сувенирную лавку – хороший способ для музея немного подзаработать. Вдохновленный произведениями искусства, которыми любовался в залах галереи, посетитель обнаруживает их штампованные репродукции на футболках, кружках, магнитах на холодильник и с удовольствием запасается такими «высококультурными» сувенирами. А что, если бы через сувенирную лавку осуществлялся бы не выход, а вход? Многие ли посетители вообще добрались бы до выставочных залов? Может быть, им вполне хватило бы сувениров? Вообще, где кончается искусство и начинается китч? И как отличить настоящий шедевр от подделки? Ведь, говорят, сам Пикассо в свое время не смог узнать свою картину среди множества копий…
Герой фильма по имени Тьерри – француз, живущий в Лос-Анджелесе – на этом и зарабатывает деньги. Покупая оптом недорогую спортивную одежду, он продает ее втридорога как эксклюзивные изделия авангардных модельеров. Но однажды он попадает в мир по-настоящему авангардного искусства: его знакомят с людьми, рисующими уличные граффити. И этот мир очаровывает Тьерри, а встреча с легендарным Бэнкси переворачивает его жизнь.
Бэнкси – один из самых известных граффитистов – никто не видел его в лицо. Его собственный фильм – не исключение: свою внешность и голос Бэнкси здесь искажает до неузнаваемости. Такая анонимность для тех, кто рисует граффити, – залог выживания: ведь за рисунки на общественных зданиях могут и арестовать. Это уникальное современное явление, балансирующее на грани легальности, некоторыми признаваемое как искусство, другими отвергаемое как вандализм, – прекрасный повод не только вдоволь посмеяться (а на розыгрыши Бэнкси большой мастер), но и поговорить о поддельном и подлинном, о культуре и ширпотребе, о кризисе классических жанров и о том, где же выход. Через сувенирную лавку или этажом выше.
-------------------------------------------------------------------------
Жанр: комедия, документальный
СКАЧАТЬ С ТОРРЕНТА